Бюджетирование в торговых компаниях Автор: Павел Боровков Большинство проблем, возникающих при построении системы бюджетирования, являются типичными для предприятий всех отраслей. Однако в торговле и дистрибуции возникают и специфические задачи, такие как определение эффективных критериев выделения бизнес-направлений, бюджетирование количественных показателей при широком ассортименте, планирование и учет косвенных затрат. Используя опыт практиков, можно выработать наиболее эффективные способы решения этих проблем. Выделение центров ответственности Ключевым звеном бюджетного управления являются так называемые центры финансовой ответственности ЦФО. Один из подходов к созданию ЦФО заключается в выделении бизнес-направлений в терминологии бюджетирования — центров маржинального дохода, ЦМД 1, по которым происходит управление доходами и прямыми затратами данных направлений. Задача формирования ЦМД предполагает, с одной стороны, системный подход, а с другой — индивидуальный взгляд топ-менеджеров компании на бизнес. Мнения руководителей подразделений о подходах к управлению ЦМД, как правило, расходятся: Неправильное формирование ЦМД может привести к отсутствию реальных рычагов управления ими у менеджмента компании, к ошибкам в управленческом учете и, как следствие, -к принятию неверных управленческих решений. Чтобы избежать этих ошибок, среди всего многообразия объектов управления в компании магазины, продуктовые группы, сегменты клиентов и т.

Типы поставщиков услуг Поставщики услуг по отношению к организации могут быть как внутренними, то есть фактически являться частью организационной структуры, так и внешними. В 3 выделено три типа поставщиков услуг: Бизнес-единица или - сегмент бизнеса, который имеет свои собственные метрики, планы, доходы и расходы.

Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель - набор видов деятельности и.

Условия, ориентирующие на предоставление структурным подразделениям фирмы статуса бизнес-единицы Определение понятия Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т.

Каждая бизнес единица СБЕ производит определённый перечень товаров и услуг , который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов. Ее автор — председатель компании Фред Борч. Он решил разбить бизнес , которая к тому времени работала в нескольких отраслях, на несколько автономных единиц, что значительно упрощало управление компанией. . Они определили пять критериев, которые необходимы для того, чтобы осуществить бизнес-сегментацию.

СБЕ должна иметь определённый набор конкурентов.

Видео Основные критерии выделения СЕБ Предприятие в своем развитии проходит несколько стадий управления: Наличие филиалов свидетельствует о расширении географии бизнеса, что непосредственно влияет на увеличение производства продукции. Бизнес- единица сконцентрирована на вхождении на рынок ее товаров и услуг. Свободная или занятая конкурентами часть рынка, где можно успешно реализовывать продукцию, называется сегментом. Все объекты конкретного сегмента имеют общие признаки.

Бизнес-единица (Business unit) - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции.

О сайте Стратегии бизнес-единиц Значение двух составляющих ПнИ может дать представление о стратегии бизнес-единиц. Например, если одно подразделение стремится освоить новые виды изделий, оно должно иметь высокую рентабельность продаж. Если стратегией другого подразделения является сокращение затрат , оно должно иметь высокие показатели оборачиваемости. Стратегия бизнес-единицы определяется исключительно в соответствии с ее позицией на матрице . При этом область естественного выбора охватывает несколько ячеек матрицы.

Очевидно, что компания — лидер по издержкам, выпускающая товары относительно низкого качества и неспособная предложить высокий уровень обслуживания , не имеет возможности предложить покупателям конкурентоспособную ценность. Поэтому для достижения конкурентного преимущества в ориентированной на низкие издержки стратегической группе требуется не просто дешевый, но обладающий определенными характеристиками и дополнительными в сравнении с продукцией конкурентов привлекательными особенностями товар.

Помимо этого, необходимо сконцентрировать усилия на том, чтобы товар удовлетворял разнообразным требованиям широкого круга потребителей или покупательских групп. Его основные этапы представлены на рис. Процесс разработки стратегии бизнес-единицы Глава 1 — введение в тему управления стратегией на рынке. В материале гл. Взятые вместе эти главы со всех строи показывают степень соответствия и пользы стратегии для любого бизнеса.

Очевидно, что сложности, связанные с разработкой и реализацией стратегии , в каждом случае будут разными.

В основе выделения подразделений предприятия лежит основанная на тех или иных принципах группировка его деятельности. Американский историк предпринимательства Альфред Чандлер [18, с. Эволюция структуры рассматривается как реакция на усложнение управленческих задач.

К отличительным признакам стратегических бизнес-единиц (СБЕ) относятся : 1) единство сферы деятельности (возможно несколько взаимосвязанных.

Понятие системы управления предприятия. Стратегии и концепции 5 1. Цели системы управления предприятием 5 1. Стратегии системы управления предприятием 7 1. Концепции системы управления предприятием 8 1. Виды системы управления предприятием 10 2. Бизнес-единица, как основа функционирование предприятия 11 2. Определение бизнес — единицы и история ее появления 11 2. Взаимодействие бизнес — единицы и центрального управления 15 3.

Использование бизнес — единицы для современного управления предприятием 16 3. Управление центральным офисом бизнес - единицу 16 3.

Основные составляющие стратегического менеджмента 3. В его работах были выделены три последовательные стадии структурного развития, при этом эволюция структуры рассматривалась как реакция на усложнение управленческих задач. Первая стадия: Первая стадия представляет собой образец предпринимателя, который основывает фирму для реализации какой-то идеи товара или услуги.

Также можно сказать, что критерием выделения бизнес-единиц является При этом от самого понятия «торговая площадка» украинская сеть не.

Что такое стратегическая бизнес-единица? Что такое бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие. На всех этапах разработки стратегии, при определении структуры компании мы часто будем его использовать. Поэтому давайте вместе разберемся, что это такое. В обиход бизнеса это понятие ввела компания . На тот момент в компании работало около сотрудников по всему миру, компания включала около подразделений и более 40 направлений бизнеса.

Как написать стратегию для такого монстра? Какими элементами оперировать?

- . . Среди важнейших проблем развития предприятий, отмеченных многими авторами в последнее время, выделяются проблемы стратегического планирования бизнеса в условиях укрупнения капитала и формирования интеграционных объединений различного типа [2,3,7,10]. Достижение перспективных целей развития бизнеса требует от современных компаний обеспечения высокого качества готовой продукции, относительно низких затрат, а также постоянно обновляемого предложения.

Понятие и эволюция концепции маркетинга · Принципы . Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) — это группа дочерних предприятий, преимуществ и усиления возможностей каждой бизнес-единицы в конкурентной борьбе.

От чего зависит уровень объединения различных подразделений корпорации? Стратегическая единица бизнеса имеет право работать с одним брендом, одним товаром услугой или на одном рынке. В большинстве случаев крупные корпорации сталкиваются с необходимостью оптимизации нескольких рынков, товаров, брендов. Предприятие объединяет страны в регионы, и каждая СБЕ отвечает за работу на национальных рынках определенных территорий.

Уровень агрегации подразделений в значительной степени зависит от двух факторов: Если два подразделения имеют высокую степень общности — например, в таких процессах, как производство, дистрибьюция или работа с клиентами, — стратегически важно избежать несогласованности их работы. Объединение этих подразделений в единую СБЕ позволяет обеспечить координацию разработки и реализации стратегии.

Также следует учитывать и размеры бизнеса. Разумеется, две СБЕ могут иметь общие элементы, например, торговый персонал, материально техническую базу или кредиты, но, тем не менее, каждая СБЕ должна иметь и определенную долю самостоятельности.

Правик Ю. Маркетинг туризма: Часть 2 Сущность стратегической бизнес-единицы Для характеристики особенностей производственно-хозяйственной структуры туристические фирмы предпочитают использовать понятие"стратегическая бизнес-единица" СБО , под которой следует понимать продуктово-рыночные комплексы; самостоятельные производственные объекты, центры прибыли и затрат", стратегические зоны хозяйствования.

Многие авторы учебных пособий по экономике и маркетингу утверждают, что каждая СБО должна быть реальной административно-хозяйственной единицей, то есть действовать как самостоятельная независимая фирма иметь собственную управленческую структуру и финансы, отвечать за производство и реализацию определенной группы товаров на конкурентном рынке.

Наемный работник развивает себя как «бизнес» и добивается целей в рамках каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица». Предлагаю осмыслить это понятие по-бытовому, по- житейски.

Список использованной литературы 1. Понятие стратегической бизнес-единицы Стратегическая бизнес-единица СБЕ - это хозяйственная организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая дело с конкретной группой конкурентов. Заметим, что внешние факторы например, покупатели или рынок важны для определения СБЕ.

Сущность стратегии заключается в том, чтобы позиционировать свой бизнес таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять нужды потребителей на более высоком уровне, чем конкурент. Компания развилась из компании, ограниченной производством только электрических моторов и освещения, в конгломерат, широко охватывающий различные отрасли. Из-за увеличения масштабов и расширения деятельности на международном рынке сложность управления компанией значительно возросла.

Это явилось причиной реорганизации . Таким образом, разбил весь бизнес на независимые автономные единицы, которыми можно было управлять как изолированными и жизнеспособными предприятиями. Эти образования были названы стратегическими бизнес-единицами. Цель сегментации бизнеса, предпринятая , заключалась в том, чтобы предоставить генеральному менеджеру СБЕ полную автономность от остальных сфер деятельности фирмы.

СБЕ имела свой определённый сегмент рынка, и менеджер СБЕ имел все необходимые ресурсы, чтобы выработать независимую стратегию и успешно её реализовать. Концепция СБЕ оказывает устойчивое влияние на структуру компании, развитие и внедрение процессов стратегического планирования. Похожий подход в сегментации бизнеса был предложен специалистами консалтинговой фирмы .

.

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики.

На Студопедии вы можете прочитать про: Понятие бизнес-единицы. Подробнее.

Отчеты бизнес-единиц 9. Отчеты бизнес-единиц Важной составной частью анализа бухгалтерской финансовой отчетности является анализ внутренней отчетности организации, в первую очередь финансовые отчеты бизнес-единиц. В зависимости от вида бизнес-единицы ее финансовые отчеты могут способствовать уточнению и детализации различных показателей: Если бизнес-единица имеет характер центра прибыли и реализует локальный бизнес-процесс по производству определенной группы товаров работ, услуг , она имеет собственный баланс и отчет о финансовых результатах своей деятельности.

Использование такой отчетности позволяет выявить различия в доходности разных видов бизнеса и ее динамику, что позволяет оптимизировать структуру производственного ассортимента и в рамках стратегического планирования обеспечить внутренние переливы прибыли с целью своевременного обновления потенциала каждой бизнес-единицы и организации в целом.

Когда бизнес-единица является центром затрат, ее отчетность позволяет более полно раскрыть расходы организации, их структуру и тенденции изменения. Если бизнес-единица формируется как центр доходов, ее отчетность в большей мере раскрывает информацию о рынке товаров, работ и услуг, в частности об уровне цен и рентабельности конкретных видов продукции, детализирует структуру маркетинговых затрат. Весьма существенное дополнение к бухгалтерской отчетности дают отчеты вспомогательных обслуживающих и управленческих подразделений, поскольку их выделение из общей себестоимости проданных товаров позволяет определить пропорциональные переменные затраты и условно-постоянные затраты, определить точку безубыточности и запас финансовой прочности.

В зависимости от степени экономической самостоятельности бизнес-единицы ее отчетность может быть в большей или меньшей степени комплексной: Следуя международным тенденциям обеспечения достоверности и прозрачности отчетности, в настоящее время в отчетность привлекаются данные о деятельности бизнес-единиц и других подразделений организации. Где кончается маркетинг и начинается ? Имеет ли смысл разделять эти понятия на практике, а не в рамках научных дисциплин или организационных единиц?

15. Атомная масса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!